Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» долгий период времени в большей своей части «работал» на покупателей. Можно было купить, вскрыть и повредить упаковку, позже вернуть товар, который не подошел по каким-либо причинам. Однако в настоящее время судебная практика поменяла свой курс по вопросам возврата товара.
Упаковка — это часть товара.
«Если потребитель ее нарушит и захочет сдать товар, то продавец вправе отказать. Компания вправе не принимать товар обратно, если клиент вернул его с нарушенной упаковкой».
Такой вывод содержится в определении Мосгорсуда от 24.01.2020 № 33–1417/2020. В деле, которое рассмотрел суд, клиент купил ноутбук за 100 тыс. руб., но затем отказался от него. Клиент обнаружил, что он заказал не ту модель. Продавец отказался возвращать деньги, а покупатель обратился в суд.
Что нужно сделать покупателю, если продавец не дал полную информацию о товаре?
Клиент аргументировал свою позицию тем, что продавец нарушил права потребителей. Он разместил на сайте неполную информацию о товаре. Также покупатель настаивал на том, что правила дистанционной торговли не предусматривают ограничений по возврату товара.
Продавец, в свою очередь, мотивировал отказ нарушением целостности упаковки. Покупатель вскрыл коробку ноутбука, хотя на ней написаны полные характеристики товара.
Суд согласился с продавцом. Мосгорсуд решил, что упаковка и защитная пленка – это часть товара. Определить модель ноутбука можно было без вскрытия. Продавец ничего не должен покупателю.